+ 375 (17) 399 86 21

+ 375 (29) 117 47 47

+ 375 (33) 370 47 47

Контакты
Режим работы

Пн.-Пт.: 9.00 - 18.00,

Сб. - Вс: Выходные

Адрес

г. Минск, ул. Сурганова, 61 офис 27-7, БЦ "Zebra"

Телефоны

+ 375 (17) 399 86 21

+ 375 (29) 117 47 47

+ 375 (33) 370 47 47

РУДАКОВСКАЯ Т.V. представляет: дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА

ГлавнаяПолезноеРУДАКОВСКАЯ Т.V. представляет: дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА
07.07.2016

Тонкая, женственная, ранимая… Даже после продолжительного интервью Ирина Налимова осталась для меня загадкой. Красноречивей любых слов говорят ее работы. На каждой из которых хочется поставить штамп из сургуча с подписью: «Налимова»… Как знак стиля и качества.

DSC_0034.jpg

Из досье Ирины Налимовой:

  • родилась в Минске
  • закончила Минский художественный колледж им. А.К.Глебова, Белорусскую государственную Академию искусств по специальности «художник-модельер».
  • создатель интерьеров популярных гастрономических мест Минска: «Bistro de Luxe», «Grand Café», «News Cafe», «Rosso», «Tapas Bar», клуб «Blondes@Brunettes».

Я не люблю говорить о личной жизни. Когда мы говорим о ней, она перестает быть личной. (Джордж Клуни)

Т.V.: Я знаю, что Вы не любите говорить о личной жизни. Но нашу встречу хотелось бы начать именно с нее. Вы были участницей одного квартирного интернет-проекта. Мне удалось виртуально прогуляться по Вашему дому. Для себя отметила, как и другие комментаторы, во-первых, « я тоже так хочу». Во-вторых, семейные фотографии на стенах. Если они есть в вашем доме, значит, у Вас есть, что рассказать о своих предках. Поделитесь воспоминаниями…

Это не самая лучшая страница семейной истории, я бы даже сказала, трагическая. И я действительно не очень люблю вспоминать некоторые моменты. Тем более история очень длинная. Да, волею судеб семья оказалась в Минске, где я, собственно, и родилась. Мама - казанская татарка. Папа родом из Архангельска. У прадеда был конный завод в Саратове. После известных событий 1917 года богачей, в том числе и прадеда с женой, большевики утопили в Волге. И бабушка с двумя братьями отправилась в Казань пешком к брату прадеда, который преподавал в Казанском университете. До родственников, к сожалению, дошли не все племянники… Конечно, я храню память о своих родных и близких, знаю, кем они были, чем занимались, какими они были образованными, интеллигентными, и интересными людьми.

Т.V.: Порода передается по наследству?

Думаю, что да. Что-то в этом есть, существует же наука - генетика. Например, моя бабушка зарабатывала уроками французского и шитьем. У нее был прекрасный вкус, она хорошо одевалась. На всех фото ее образы высокохудожественные и продуманы до мелочей. Думаю, многое от нее передалось и мне. А прабабушка зарабатывала как шеф-повар на свадьбах. И вот мой сын, Влад, получив финансовое образование, всё же решил стать поваром. Отучился в Италии и сейчас пробует себя, как шеф в Минске. Поэтому, конечно, гены влияют, но помимо способностей, предрасположенности, как мне кажется, важно трудолюбие. Именно им мы прокладываем себе путь. Будучи "трудоголиком", можно свой талант развить или же загубить, будучи ленивым. Как-то так получается.

DSC_6550.jpg
Т.V.: В одном интервью, темой которого была «белорусская застольная культура», Вы отметили, что развивать культуру надо с семьи. Как? Какими способами?

Все в ежедневной жизни имеет значение. Даже сервировка стола. Именно ежедневные традиции самые важные в воспитании. Для меня самой важна красота повседневности. И для сына это тоже стало частью жизни. Если ребенок растет в семье, где привыкли питаться полуфабрикатами, он во взрослой самостоятельной жизни будет делать то же самое. Он не видел другой модели. Если в семье было принято готовить, и я отмечу, вкусно готовить, то и, повзрослев, человек будет по-другому строить свой быт. Мне приятно, что мой сын некоторые семейные традиции не сможет нарушить просто потому, что ему по-другому будет некомфортно.

Т.V.: Вы семь лет прожили в Витебске - городе богатых культурных традиций. И как-то рассказывали, что вернувшись в Минск, вдруг заметили, как стали исчезать «лица». Что с минскими «лицами» не так?

Это началось давно… Да, вымывается часть образованных интеллигентных людей. По разным причинам, в том числе и по экономическим. Люди просто стали уезжать туда, где смогут себя реализовать.

DSC_9984.jpg
Т.V.: Несколько лет назад на официальном уровне у нас занялись формированием имиджа Беларуси и Минска. Был приглашен британский пиарщик Тимоти Белл, какая-то лондонская контора активно стала разрабатывать имиджевые маркеры для продвижения столицы. Мне, конечно, до сих пор кажется странным, почему этим должны заниматься англичане, пусть у них там стовековой опыт в имиджелогии. Бог с ним. Ваш Минск - он какой?

Самое главное впечатление человека, который впервые оказывается в Минске - это чистота, простор и зелень. И конечно, так называемый «Stalin style». Хотя на самом деле - это Палладио. 

(Андрэ Палладио - итальянский архитектор, автор работ, где заимствованы принципы классической храмовой архитектуры Древней Греции и Рима. Примеч. автора).

Именно Палладио развил этот стиль, Сталину он просто нравился. И мы стали называть его «сталинским». Центр Минска является примером стиля Палладио. И это на самом деле очень красиво. Минск в этом плане особенный город. Архитекторы, которые проектировали Минск после войны, все равно сделали это по-своему, и в этом изысканность Минска. И это выделяет его среди других городов. 

История из жизни: Однажды в Неаполе итальянский таксист, узнав, откуда Ирина Налимова родом, с воодушевлением стал рассказывать, что архитектура Минска напоминает ему стиль Палладио. Ирина же была впечатлена, что водитель не просто знает, где находится Беларусь, но имеет представление о ее столице.

дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА
Т.V.: Вы сожалеете о том, что нет «старого города»?

Как можно сожалеть о том, чего не исправить? Вообще, чаще всего приезжим Минск нравится. Позже, спустя какое-то время уже начинают задавать вопросы, а почему нет старого города. А нет, так получилось. Но город комфортный.

Т.V.: Известный белорусский архитектор, Александра Боярина, в одном из последних интервью высказалась на тему гармонизации облика Минска достаточно радикально. То, то и то - снести, а это, это и это - восстановить. Что Вы думаете о таких радикальных мерах?

Я не архитектор, и не претендую на то, что мое мнение повлияет на принятие каких-то мер. Если что-то не нравится, это не означает, что сооружение надо сносить. Но мне хотелось бы, чтобы те, кто принимает решения о реконструкции, задумывались о культурном наследии. Чтобы в их решениях было меньше позиций «сносить», «уничтожать», а больше - реставрировать и восстанавливать. Нельзя разрушать минскую городскую атмосферу. Тем более, что и так мало чего осталось.

Красота в природе - это прекрасная вещь, а красота в искусстве - это прекрасное представление о вещи. (Иммануил Кант )

дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА
Т.V.: Вы как-то сказали, что «самые красивые вещи это те, что красиво старятся». А современные вещи будут красиво стариться?

Думаю, да. В тех же коллекциях ИKEA многое уже снято с производства и становится своего рода раритетом. У ИKEA есть свои дизайнеры, и их предметы тоже будут красиво стариться.

Т.V.: А натяжные потолки?

Я никогда не использовала в свои проектах натяжные потолки, ни в одном проекте. Разве что как-то использовала этот прием для создания светильника. Но для меня… натяжные потоки из категории пошло и обыденно.

дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА
Т.V.: В Вашем доме есть старое немецкое кресло, которое осталось в наследство от предков. Что Вы чувствуетесь, когда садитесь в него?

Понятно, что вещи, которые сохранились из прошлых эпох, несут в себе определенную энергетику. Но я ничего не чувствую, когда сажусь в него, мне просто нравится оно, как предмет мебели. Реставраторы его отремонтировали и кресло обрело новую жизнь. Как мне кажется, гармонично украсило интерьер. Кстати, очень редко бывает, чтобы "новодел" в стиле ампир выглядел бы также, как кресло из музея. Я за то, чтобы предлагать современное прочтение старым вещам. Выкрасить в необычный цвет, сделать необычную обивку, и старая форма засияет по-новому. Подержанные вещи, все-таки, должны оставаться старыми, винтажными.

Т.V.: Поясните для наших читателей понятие «винтаж». Я сама в нем путаюсь. Винтажная вещь - это та, которой лет 30 минимум и обязательно брендовая, так?

Необязательно. Предмету может быть и 5 лет, а не 50. Но он будет особенным, дизайнерским, иметь форму, знаковую для той или иной эпохи. Вот как форма очков. Одна - характерна для 60-ых, другая - для 90-ых. Это уже винтаж. Те же фарфоровые слоники, лебеди, характерные для советской эпохи. Это может быть предметом декора и сейчас. Главное, чтобы было к месту: по цвету, по форме, по материалу.

Учитесь у вчера, живите сегодня, надейтесь на завтра. Главное - не прекращать задавать вопросы…никогда не теряйте священной любознательности. ( Альберт Эйнштейн)

Т.V.: Журналисты пишут, что все заведения, над которыми Вы работали, это заведения с характером. Где, в ком, в чем Вы черпаете идеи? Это люди, Космос?

Ну, что вы, какой Космос, какие потоки. Я завидую дизайнерам, у которых происходит именно так. Начиная работу над любым проектом, обязательно ищешь толчок. Это всегда связано с пространством и с задачей, которую ставит заказчик. Я не люблю повторяться. Поэтому мне хочется, чтобы было одновременно органично и провокационно, а иногда иронично, смешно и в то же время элегантно. Для меня важно смешать, но как я говорила, так элегантно, чтобы чувствовался характер. Я вообще человек с характером, не все его хвалят (смеется). Мне важно, чтобы вещи, образы кого-то провоцировали, кого-то заставляли прыгать до потолка. Я всегда об этом думаю. Это естественно для каждого художника, попытаться сделать что-то новое, при этом, чтобы чувствовался стиль и была эстетика. Но идеи в моей профессии - это полдела, попробуй ты все воплотить без искажения, качественно, подобрать тот самый материал и найти того самого мастера, чтобы получился не доморощенный креатив, а то, о чем грезила и рисовала. Самая приятная реакция, когда спрашивают: "Это кто? Итальянцы, французы? Вы где этот шкаф заказывали?".

DSC_0050_2.jpg

  Т.V.: Была как-то реклама со слоганом: «среди всего богатства выбора - другой альтернативы нет». Куда поступать молодым людям и девушкам, которые видят себя в роли дизайнера интерьеров? В какой ВУЗ? Сейчас же полно отделений дизайна в каждом учебном заведении…

И это печально. Я абсолютно уверенна, для того, чтобы стать специалистом в этой области, важно сильное базовое художественное образование. Школа, училище, академия, а не просто курсы. Это дает знание истории искусств, анатомии, живописи, цветоведения. Я, например, после Глебовки училась на художника-модельера, а не на дизайнера интерьеров. Но мне мое образование художника-технолога очень помогает. Для меня важны текстура, силуэты, цветовые сочетания.

Т.V.: Один мой знакомый художник как-то сказал, что выйдя за стены Академии искусств нужно забыть все, чему тебя там учили…

Не соглашусь. Как раз убеждена в том, что классическое образование - это та база, без которой невозможно делать что-то авангардное. В профессии дизайнера нужно быть привязанным к четкому алгоритму работы: сначала - функция, потом - образ. Забывать каноны не стоит, а делать попытки что-то менять можно лишь изучив азы.

дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА
Т.V.: Заказчикам с вами легко?

Наверное, не всем. Но я работаю над этим, над характером (улыбается). Ведь с людьми непросто работать. Надо человека максимально принять, понять и сделать то, что он хочет. А люди разные. Я вообще пришла к выводу, что если человек из себя что-то представляет, реализован и успешен, то он чаще всего готов довериться профессионалу. А есть категория неуверенных людей, которым сложно сделать выбор. Они сами себе не доверяют и, соответственно, не могут доверить свой дом другому. Они не знают, чего хотят. Вот с такими работать сложно.

Т.V.: Вы часто рассказываете о заказчиках, кто дворец заказал, а кто пещеру. Не называете имен и фамилий. Но, мне кажется, герой, если прочтет интервью, себя узнает. Не боитесь потерять клиентуру?

Боюсь (смеется). Был такой провокационный проект, где мне предложили поговорить на эту тему. Без подробностей, конечно. Но у меня достаточно смелости, чтобы говорить о реальных вещах, пусть не до конца, но правдиво.

Т.V.: А что сейчас заказывают? «Па-багатаму» или попроще?

Мне сложно ответить на этот вопрос. Все индивидуально. Видимо, когда уже есть определенный стиль, люди представляют, что я могу сделать и готовы мне довериться. Прекрасно, когда заказчики идут на эксперименты, вовсе не радикальные, но смелые в рамках "приличий". Когда мне дают такой карт-бланш, это дорогого стоит. Открываются возможности попробовать что-то еще, и это самое интересное в моей профессии .

T.V.: Цитата из одного вашего интервью: «…приходит правильный молодой человек до 30…». Опишите, как выглядит в Вашем понимании этот «правильный молодой человек»?

Ой, мало ли что я говорила…(смеется). Это позитивный человек, который смотрит в глаза, улыбается, не допускает манипуляций, разговаривает на равных, без высокомерия. Приятно работать с людьми, в которых есть прямота, откровенность и легкость в общении.

Т.V.: Вы делаете скидки для знакомых, друзей, статусных персон?

Нет. Это важно, чтобы в рамках профессиональных интересов соблюдались правила. Когда идешь на компромиссы в этом смысле, рискуешь испортить дружеские отношения, а ответственность при этом еще более высокая, чем обычно. У меня были такие опыты общения и совместной работы. Для дизайнера важно работать не просто с друзьями или единомышленниками, а с теми, кто действительно способен довериться тебе, как профессионалу. Это возможность выдать хороший продукт по итогу.

дизайнер ИРИНА НАЛИМОВА

Улыбнитесь, потому что жизнь - прекрасная вещь. ( Мэрилин Монро)

Т.V.: Вы много путешествуете…

Да, это можно сказать мое любимое занятие, от чего получаю колоссальное удовольствие. Скорее я помешана на путешествиях. У меня постоянная "тяга к перемене мест", потребность сменить картинку, посмотреть на другие пейзажи, заглянуть в другие окна… Я вообще работаю только для того, чтобы путешествовать (улыбается). Может это татарская кочевая кровь во мне бурлит !

Т.V.: Нынче вообще статусность человека определяется по карте его передвижений. Это раньше критерием успеха был хороший автомобиль и техника. А сейчас молодежь живет с лампочкой Ильича, но зато объездив весь мир…

И это прогрессивная тенденция. Сейчас, когда автомобиль есть почти у каждого, ценности поменялись, и получать необычный опыт путешественника - это действительно круто …

Т.V.: А как же басня Крылова «попрыгунья стрекоза, лето красное пропела, оглянуться не успела, как зима катит в глаза»?

Может это отпечаток творческой профессии, свойство натуры? Мне важно переключаться, обнуляться. А это дает только смена обстановки. Хотя мой дом для меня тоже очень важен, уют, чистота и ужин за круглым столом с родными и друзьями, с разговорами и спорами…

DSC_9943_2.jpg

Т.V.: Как Вы относитесь к критике своих работ? Важно - кто критикует?

Важно - как… Как художник я очень ранима, но конструктивная, профессиональная критика заставляет меня задуматься. Взгляд со стороны порой точнее, чем собственное видение.

Т.V.: Напоследок стандартный вопрос. Что Вы посоветуете начинающим дизайнерам?

Много учиться, причем самим, не перекладывать неудачи на плечи преподавателей. Иметь огромное любопытство к окружающему миру. Сейчас, благодаря интернету, открыты все двери. Но и трудолюбия никто не отменял. Только ежедневная практика ведет к успеху.

DSC04835_3.jpg


Текст: Татьяна Рудаковская
Фотограф: Марина Бланке


Назад
ON-LINE КАЛЬКУЛЯТОР
Расчет стоимоcти производится для изделий: подоконник и ступень.
Подставьте стоимость СЛЭБА за м2
Укажите размер
Выберите сторону фаски
стоимость изделия: 0 бел.руб.
(окончательную стоимость уточняйте у менеджера при заказе)